ЗАМЕЧАНИЕ: Undefined index: site_backup_dir в файле /var/www/svalka/data/www/krasnodar-stroy.ru/modules/Kernel/Kernel.class.php (строка 1985)
Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов

    краснодар строительство
    краснодар строительство
    Изучение действия добавок
    Для выяснения механизма действия добавок изучено их влияние на процесс разложения карбоната кальция.
    краснодар строительство
    Интенсификаторы помола
    Широко применяемые интенсификаторы помола на основе органических поверхностно-активных веществ



Главная Строительные машины и оборудование Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов

Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов

   Различают производительность теоретическую (конструктивную), техническую и эксплуатационную. Теоретическая производительность, м³ /ч, определяется по формуле где q — геометрическая вместимость ковша; п — конструктивно возможное (расчетное) число рабочих циклов в час. Техническая производительность, м³ /ч, определяется по формуле где пт — наибольшее возможное число циклов в минуту при данных условиях работы; К, — коэффициент влияния грунта, Кг — КуКр, где Кн — коэффициент наполнения; Кр — коэффициент разрыхления.

   Таким образом, Эксплуатационная производительность в отличие от технической учитывается при использовании экскаватора в зависимости от времени и квалификации машиниста: где Кв — коэффициент, зависящий от использование экскаватора по времени; Км — коэффициент, зависящий от квалификации машиниста. При определении коэффициента Кв учитывают только те задержки, которые неизбежны — это передвижки в забое, время на техническое обслуживание и т. п. Коэффициент квалификации машиниста Км в среднем для экскаваторов принимают равным 0,86.

 

  Существует ряд дополняющих друг друга мероприятий, одновременное выполнение которых улучшает показатели работы машины: повышение производительности экскаватора благодаря освоению навыков работы на нем (совмещение операций, сокращение угла поворота; сокращение продолжительности набора грунта, увеличение наполнения ковша, применение ковша большей вместимости); организационные мероприятия, относящиеся ко всему комплексу механизмов, направленные на устранение простоев экскаватора (улучшение организации подхода автомобильного транспорта, применение рациональных схем разработки);

  мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию экскаваторов, сокращение времени простоев. Машинисты при работе прямой лопатой обычно совмещают поворот платформы, разгрузку и обратный поворот ее с опусканием ковша, при работе с грейфером — подъем ковша с поворотом платформы и разгрузку с обратным поворотом ее и опусканием ковша. Уменьшение угла поворота к месту выгрузки ковша и обратно влияет на продолжительность рабочего цикла, так как эта операция составляет (при угле поворота 90°) 60—65% продолжительности цикла.

 

  Уменьшить угол поворота можно, например, применяя схему разработки грунта драглайном с нижней погрузкой, при которой значительно сокращается продолжительность цикла. При этом автосамосвалы устанавливают под погрузку не на уровне стоянки экскаватора, как обычно, а ниже, на отметке дна разрабатываемой выемки. В этом случае угол поворота платформы составляет всего 10—12°, а также значительно сокращается время на подъем груженого ковша, что повышает производительность.